Обоснование целей и задач программы развития школы Формирование адаптивной педагогической среды Квалификационный состав педколлектива Итоги работы школы в 2006/2007 учебном году Методическая работа в школе
|
Публичный доклад
об итогах деятельности МОУ СОШ с УИОП п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области в 2006-2007 годах.
Обоснование целей и задач программы развития школы.
(Преамбула 2006 года)
Светлополянск – поселок городского типа с благоустроенным жильем, находится в 9 км от районного центра г. Кирс, с которым связан автобусным и железнодорожным сообщением.
Годы перестройки негативно сказались на состоянии поселка. Крупнейшее торфопредприятие в России превратилось в участок, сократились объемы добычи торфа и количество работающих на нем. После многих реорганизаций еле держится на плаву СМУ «Дымное». Невыплаты зарплаты, их низкий уровень определили бесперспективность работы на них. ЖКХ погрязло в долгах, приходит в негодность отопительная система, котельная. Развал ЖКХ особенно больно бьет по школе, иногда температуры в классах понижается ниже допустимого уровня, постоянно возникают затруднения с холодной водой. Неоднократно только в прошлом учебном году приходилось останавливать учебные занятия из-за недостатка тепла, холодной воды. А потом, чтобы наверстать упущенное, приходилось сокращать каникулы, корректировать тематические планы. Наиболее трудоспособное население стало покидать поселок. За последние года население сократилось на тысячу человек. Высок уровень безработицы (более 6 %). Значительная часть населения относится к категории малообеспеченных (640 семей пользуются жилищными субсидиями). Ухудшилась криминогенная ситуация, процветает пьянство, самогоноварение. Правда, есть изменения в лучшую сторону, развивается малое и среднее предпринимательство, открываются новые магазины, пункты приема грибов и ягод, работает пекарня, стабилизировалось положение участка ТФП «Дымное», работают частные пилорамы.
Перестройка принесла школе свободу, простор для творчества, выбор уроков, программ, учебников, возможность строить учебный процесс по-своему, ориентируясь на запросы учащихся и их родителей, но вместе с тем и серьезные проблемы. Практически прекратилось нормальное финансирование школ, перестала пополняться учебно-материальная база, скудное количество материалов выделяется на ремонт здания. Школа не может опереться на помощь местных предприятий, поскольку они сами еле-еле сводят концы с концами. Более чем вдвое сократилось количество детей в школе: с 729 в 1996 году до 332 в 2006 году. Часть детей недоедает, появились безнадзорные дети и их число увеличивается, как правило, это дети из пьющих семей, которые равнодушны к своим детям, к их учебе в школе или в силу потери авторитета не способны влиять на них.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.
Пришлось учитывать и то обстоятельство, что школы г. Кирс стали предлагать новые формы обучения учащихся : профильные классы. Наши дети потянулись в Кирс.
В этих условиях была принята Концепции развития школы как адаптивной, многопрофильной с разноуровневым обучением, удовлетворяющей запросы на образование всех детей и их родителей, школы демократической, гуманной, носящей терапевтический характер для детей, способной быть конкурентоспособной в образовательном пространстве.
Работа педагогического коллектива МОУ СОШ с УИОП
п. Светлополянск по созданию многопрофильного
адаптивного образовательного учреждения.
Школа п. Светлополянск была открыта в 1968 году как начальная школа, в 1969 году – была преобразована в восьмилетнюю, а в 1974 году – реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. С июля 2001 года – школа имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов
Школа типовая, располагает 28 учебными кабинетами, 1 компьютерным классом, спортивным залом, мастерскими, кинозалом, библиотекой, столовой, есть учебно-опытный участок, спортивный комплекс, в который входят лыжная трасса, хоккейная коробка, беговые асфальтированные дорожки, гимнастический городок, баскетбольная площадка с деревянным покрытием, туристическая полоса препятствий. В зимнее время заливается каток и строится горка.
В начальной школе изучается английский язык, есть коррекционный класс. В основной школе и на старшей ступени ведется углубленное преподавание литературы и английского языка. Старшая школа реализует принципы профильного обучения.
|